Курс «Кинограмотность»

Курс «Кинограмотность» учит смотреть и понимать кино. Это курс из 18 лекций для тех, кто хочет расширить свой кругозор, готовится к поступлению в киношколу или гуманитарный вуз и чувствует потребность глубже понимать киноискусство. Автор курса — известный преподаватель истории кино и драматургии, автор книги «Кино как универсальный язык».

Кино 16+

Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны фундаментальные знания из истории кино — как сформировались основные средства киновыразительности и кинодраматургии, как развивались драматургия кино и его изобразительный язык, и как кино становилось таким, каким мы его знаем сегодня.

Курс «Кинограмотность» учит смотреть и понимать кино. Этот курс не заменяет курс киношколы, но дает общее представление о киноязыке, основные понятия драматургии, умение ориентироваться в главных направлениях кинематографа и навык профессионального просмотра фильма. Полученные знания пригодятся не только любителям кино, но и тем, кто собирается поступать в киношколы.

Курс начинается 18 октября и состоит из 18 лекций:

  1. 18.10 Как появилось кино и как оно стало независимым искусством — от братьев Люмьер до Д. У. Гриффита. Введение в киноязык: монтаж, крупности, драматургия.

  2. 21.10 Немецкий экспрессионизм — первое важное движение в истории кино.

  3. 25.10 Что такое продюсерское кино и «система звезд», почему Голливуд стал киностолицей мира, как в голливудском кино появилась тема «маленького человека» и возник реализм.

  4. 28.10 Первые годы кино СССР: как в 1920-е гг. появилось советское типажно-монтажное кино — самое авангардное кино в мире.

  5. 01.11 Авангардное кино в Европе — от экспериментов 1910–20-х гг. до величайших достижений немого кино. Свободная камера, полиэкран, изобразительный конфликт.

  6. 08.11 Как звук «испортил» кино — что приобрело и что потеряло кино с приходом звука — и как в 1930-е гг. кино спасли французские поэтические реалисты (и почему «поэтические»).

  7. 11.11 Как в 1930-е гг. в СССР появился соцреализм и как С. М. Эйзенштейн остался авангардистом.

  8. 15.11 Как Орсон Уэллс изобрел современный киноязык.

  9. 18.11 Как авторы фильмов в стиле «нуар» воспользовались достижениями Орсона Уэллса. Новые средства выразительности: перспектива, глубина резкости, нелинейная драматургия.

  10. 22.11 Послевоенное кино: как итальянские неореалисты научились рассказывать простые истории.

  11. 25.11 Послевоенное кино: как европейские режиссеры 50-х гг. научились рассказывать самые сложные истории («притчевое» кино).

  12. 29.11 Как советское кино «оттепели» опередило «новую волну»:.

  13. 02.12 Как французы изобрели авторское кино и подняли «новую волну» по всей Европе.

  14. 06.12 Как появилось по-настоящему сложное авторское кино, какие задачи оно научилось решать и как оно заложило основы постмодернизма.

  15. 09.12 Как в 1960–70-х гг. Голливуд стал «новым» и почему переход к постмодернизму был неминуем.

  16. 13.12 Как новые времена отразились на кино СССР 1960–70-х: гг.

  17. 16.12 Как Андрей Тарковский изобрел все, чего еще не хватало для постмодернизма в кино.

  18. 20.12 Постмодернизм. Клиповость. «Догма-95». Что будет дальше?

Поделиться:

1230 дней назад
18 октября 19:00 — 20 декабря 2020 20:30

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов