Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны фундаментальные знания из истории кино — как сформировались основные средства киновыразительности и кинодраматургии, как развивались драматургия кино и его изобразительный язык, и как кино становилось таким, каким мы его знаем сегодня.
Курс «Кинограмотность» учит смотреть и понимать кино. Этот курс не заменяет курс киношколы, но дает общее представление о киноязыке, основные понятия драматургии, умение ориентироваться в главных направлениях кинематографа и навык профессионального просмотра фильма. Полученные знания пригодятся не только любителям кино, но и тем, кто собирается поступать в киношколы.
Курс начинается 18 октября и состоит из 18 лекций:
18.10 Как появилось кино и как оно стало независимым искусством — от братьев Люмьер до Д. У. Гриффита. Введение в киноязык: монтаж, крупности, драматургия.
21.10 Немецкий экспрессионизм — первое важное движение в истории кино.
25.10 Что такое продюсерское кино и «система звезд», почему Голливуд стал киностолицей мира, как в голливудском кино появилась тема «маленького человека» и возник реализм.
28.10 Первые годы кино СССР: как в 1920-е гг. появилось советское типажно-монтажное кино — самое авангардное кино в мире.
01.11 Авангардное кино в Европе — от экспериментов 1910–20-х гг. до величайших достижений немого кино. Свободная камера, полиэкран, изобразительный конфликт.
08.11 Как звук «испортил» кино — что приобрело и что потеряло кино с приходом звука — и как в 1930-е гг. кино спасли французские поэтические реалисты (и почему «поэтические»).
11.11 Как в 1930-е гг. в СССР появился соцреализм и как С. М. Эйзенштейн остался авангардистом.
15.11 Как Орсон Уэллс изобрел современный киноязык.
18.11 Как авторы фильмов в стиле «нуар» воспользовались достижениями Орсона Уэллса. Новые средства выразительности: перспектива, глубина резкости, нелинейная драматургия.
22.11 Послевоенное кино: как итальянские неореалисты научились рассказывать простые истории.
25.11 Послевоенное кино: как европейские режиссеры 50-х гг. научились рассказывать самые сложные истории («притчевое» кино).
29.11 Как советское кино «оттепели» опередило «новую волну»:.
02.12 Как французы изобрели авторское кино и подняли «новую волну» по всей Европе.
06.12 Как появилось по-настоящему сложное авторское кино, какие задачи оно научилось решать и как оно заложило основы постмодернизма.
09.12 Как в 1960–70-х гг. Голливуд стал «новым» и почему переход к постмодернизму был неминуем.
13.12 Как новые времена отразились на кино СССР 1960–70-х: гг.
16.12 Как Андрей Тарковский изобрел все, чего еще не хватало для постмодернизма в кино.
20.12 Постмодернизм. Клиповость. «Догма-95». Что будет дальше?
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.